Victory, HMS, 1765
02
авг
Скачать
- Название:Victory, HMS, 1765
- Размер:33,6 Мб.
- Формат:pdf, tif
- Категория:1700 - 1800 год
- Автор:нет
Скачать
Описание материала Victory, HMS, 1765
«Виктори» был флагманским судном адмирала Нельсона в битве при Трафальгаре. Этот самый знаменитый трехпалубный корабль из всех существовавших дожил в своем неизменном виде до наших дней. Корабль был построен на военно-морской верфи в Чэтме и спущен на воду 7 мая 1765 г. Его рангоут и парусное вооружение подверглись кое-каким изменениям по сравнению с прежними судами, например, введению кливеров (треугольные паруса, крепящиеся на штагах между бушпритом и фок-мачтой) и заменой латинского паруса на бизань-мачте продольным парусом трапециевидной формы, так называемым «спенкером» (в русской традиции «контр-бизань»).
Второй вариант чертежа от - Anatomy of the Ship - 100-Gun Ship Victory 1785
Корпус имеет простые очертания благодаря"тому, что полуют и кормовой мостик над квартердеком были убраны, а галереи вокруг кормы стали меньше, хотя форма гальюна на носу и не изменилась. Руслени грот- и фок-мачты были подняты до уровня главной палубы. В 1805 г. «Виктори» был вооружен тридцатью тридцати двухфунтовыми орудиями, расположенными на нижней батарейной палубе, двадцатью восемью двадцати четырехфунтовыми орудиями на верхней, тридцатью двенадцатифунтовыми орудиями на главной палубе, десятью двенадцатифунтовыми орудиями на квартердеке, двумя двенадцатифунтовыми пушками и двумя шестидесяти восьмифунтовыми карронадами на полубаке. Обратите внимание, что наверху главной палубы в центре корабля имеются бимсы, которые поддерживают шлюпочные кильблоки и два мостика (шкафута), соединяющие квартердек с полубаком. Судно было списано из состава действующего флота в начале XIX столетия, лишено мачт и превращено в плавучий склад; однако в начале нашего столетия судно было восстановлено в прежнем виде и до сего дня числится на службе с командиром и командой, состоящей, правда, не из матросов и канониров, а из гидов. В годовщину битвы при Трафальгаре на его мачте поднимется призыв Нельсона: «Англия ждет, что каждый исполнит свой долг».
Размеры; длина 226,24 фута (68,96 м), ширина по палубе 51,41 фута (15,67 м), осадка 25,09 фута (7,65 м), водоизмещение 3 225 т, команда 850 человек.
27 июля 1794 г. (считая по-республикански 9 термидора, II года республики) во Франции произошел контрреволюционный переворот. Кровавое правление якобинцев было свергнуто. К власти пришла крупная буржуазия, но это не принесло спокойствия многострадальному народу Франции. Выдвинувшийся на волне революционных войн с интервентами молодой генерал Бонапарт быстро становится во главе республики и в самом скором времени объявляет ее империей, а себя — императором. Обладая претензиями на мировое господство, этот незаурядный человек развязал в Европе безжалостную войну на уничтожение собственного и иных народов.
Однако на море силы Наполеона были скованы, он так и не сумел совершить морскую оккупацию Англии. И помешал этому бравый одноглазый адмирал Горацио Нельсон.
Начиная с 1796 г. Средиземное море и Атлантика превращаются в арену беспрестанной охоты английского флота за французским.
После захвата Италии Бонапарт разгромил Австрию — последнего союзника Англии.
Организованная Англией первая антибонапартистская коалиция государств развалилась. В состоянии войны с ней оставалась одна Англия, против которой теперь обратились все силы Франции.
Тем временем Наполеон ввязался в египетскую авантюру (1798 г.). Повсюду распространялись ложные слухи о предстоящем прорыве французской эскадры из Средиземного моря в Брест для участия в высадке десанта на побережье Англии.
Введенное в заблуждение английское адмиралтейство не сумело правильно оценить стратегическую обстановку и продолжало держать главные силы флота в Ла-Манше. Для блокады Тулона был послан отряд под командой контр-адмирала Нельсона в составе трех линейных кораблей, двух фрегатов и корвета.
17 мая 1798 г. эскадра Нельсона подошел к Тулону. Но попытка блокировать флот Наполеона провалилась.
В течение двух месяцев Нельсон вслепую гонялся за французами по Средиземному морю. Таким образом, он не смог оказать противодействия французскому флоту ни при его выходе из Тулона, ни на переходе морем, ни при высадке десанта.
Тем временем Бонапарт начал боевые действия в Египте, а эскадра перешла в Абукирскую бухту, незащищенный рейд которой совершенно не обеспечивал прикрытия кораблей от нападения противника с моря. Командующий французской эскадрой адмирал Брюэс допустил этот промах, так как считал, что, поскольку англичане находятся в Александрии, подойти скоро к Абукирской бухте они не смогут. Линейные корабли Брюэс расположил в одну линию в четырех милях от берега, почти параллельно ему. Длина линии достигала полутора миль. Между кораблями и береговой отмелью оставалась полоса моря с десятиметровыми глубинами, на которой находились фрегаты. Брюэс был настолько беспечен, что, несмотря на наличие в составе эскадры фрегатов, не организовал ни дозорной службы, ни разведки, ни наблюдения за морем. Более того, около 3 тысяч матросов было отправлено с кораблей на берег для заготовки продовольствия и пресной воды, а остальной личный состав был занят ремонтом.
Плана отражения нападения противника и плана боя разработано не было. Батареи левого борта (обращенного к берегу, со стороны которого не ожидалось нападения) были завалены всякого рода материалами.
Оценивая расположение французской эскадры, необходимо отметить, что батареи на острове Абукир не могли задержать проход противника мимо этого острова при атаке авангарда французов.
Кроме того, оставление прохода между кораблями и отмелью позволяло англичанам взять в два огня авангард французов.
И наконец, растянутость линии кораблей при господствующих здесь северных ветрах затрудняла арьергарду возможность прийти на помощь авангарду.
Таким образом, адмирал Брюэс, допустив указанные ошибки, фактически сделал эскадру небоеспособной и создал все условия для ее поражения.
Кроме того, оставление прохода между кораблями и отмелью позволяло англичанам взять в два огня авангард французов.
И наконец, растянутость линии кораблей при господствующих здесь северных ветрах затрудняла арьергарду возможность прийти на помощь авангарду.
Таким образом, адмирал Брюэс, допустив указанные ошибки, фактически сделал эскадру небоеспособной и создал все условия для ее поражения.
1 августа 1798 г. английская эскадра (14 линейных кораблей, 8 тысяч человек, 1012 орудий) подошла к берегам Египта.
Два корабля были высланы в разведку к Александрии, а вскоре в Абукирской бухте была обнаружена французская эскадра. 1 августа 1798 г. Нельсон наголову разгромил французский флот в Абукирской бухте, флагманский корабль французского адмирала Брюэса взорвался, сам адмирал погиб. Это был первый удар, нанесенный французскому флоту.
В 1803 г. Наполеон собрал огромные силы для высадки десанта в Англии. План Наполеона состоял в том, чтобы сокрушить Англию непосредственно на Британских островах путем высадки 150-тысячного десанта, который должен был уничтожить слабую сухопутную армию англичан.
Два корабля были высланы в разведку к Александрии, а вскоре в Абукирской бухте была обнаружена французская эскадра. 1 августа 1798 г. Нельсон наголову разгромил французский флот в Абукирской бухте, флагманский корабль французского адмирала Брюэса взорвался, сам адмирал погиб. Это был первый удар, нанесенный французскому флоту.
В 1803 г. Наполеон собрал огромные силы для высадки десанта в Англии. План Наполеона состоял в том, чтобы сокрушить Англию непосредственно на Британских островах путем высадки 150-тысячного десанта, который должен был уничтожить слабую сухопутную армию англичан.
К декабрю 1804 г. в портах посадки было сосредоточено 2000 десантных судов и 600 транспортов. В Булонском лагере проходили усиленную тренировку около 150 тысяч десантников.
Все роты были расписаны по судам и знали порядок посадки. Наполеон считал, что «трех туманных дней», т. е. 72 часов, ему достаточно, для того чтобы покончить с Англией.
К 1805 г. все приготовления были закончены. Все надежды Англии были возложены на Нельсона, эскадре которого противостоял объединенный испано-французский флот под командой адмирала Вильнева.
На рассвете 21 октября он приказал перестроиться из походного порядка — пяти кильватерных колонн — в боевой — одну кильватерную колонну.
Около 6 часов на параллели мыса Трафальгар англичане увидели противника. Нельсон велел передать по всем кораблям слова, которые стали девизом английского флота: «Англия надеется, что каждый исполнит свой долг». И сам же он первым последовал этому девизу.
Первой сблизилась с союзной эскадрой колонна Коллингвуда. В 12 часов 30 минут ее флагманский корабль «Ройал Соверен» прорезал строй противника под кормой корабля Сайта Анна», шедшего шестнадцатым от конца. Назначенное Нельсоном создание количественного превосходства на направлении главного удара путем прорезания строя у двенадцатого от конца французского корабля из-за просчета в маневрировании не было достигнуто. Следующие английские корабли прорезали строй поодиночке, подвергаясь малодейственным бортовым залпам союзников, между тем как продольные залпы английских кораблей были весьма эффективными.
Все роты были расписаны по судам и знали порядок посадки. Наполеон считал, что «трех туманных дней», т. е. 72 часов, ему достаточно, для того чтобы покончить с Англией.
К 1805 г. все приготовления были закончены. Все надежды Англии были возложены на Нельсона, эскадре которого противостоял объединенный испано-французский флот под командой адмирала Вильнева.
На рассвете 21 октября он приказал перестроиться из походного порядка — пяти кильватерных колонн — в боевой — одну кильватерную колонну.
Около 6 часов на параллели мыса Трафальгар англичане увидели противника. Нельсон велел передать по всем кораблям слова, которые стали девизом английского флота: «Англия надеется, что каждый исполнит свой долг». И сам же он первым последовал этому девизу.
Первой сблизилась с союзной эскадрой колонна Коллингвуда. В 12 часов 30 минут ее флагманский корабль «Ройал Соверен» прорезал строй противника под кормой корабля Сайта Анна», шедшего шестнадцатым от конца. Назначенное Нельсоном создание количественного превосходства на направлении главного удара путем прорезания строя у двенадцатого от конца французского корабля из-за просчета в маневрировании не было достигнуто. Следующие английские корабли прорезали строй поодиночке, подвергаясь малодейственным бортовым залпам союзников, между тем как продольные залпы английских кораблей были весьма эффективными.
Флагманский корабль Нельсона «Виктория» только в 13 часов сблизился с флагманским кораблем Вильнева «Буцентавр» и прорезал строй у него под кормой. За Нельсоном поодиночке следовали остальные корабли. Ветер стихал, скорость хода уменьшилась до 1,2 узла, и подходившие корабли колонны Нельсона долгое время находились под огнем союзников. Англичане, отрезав центр франко-испанской эскадры от авангарда, сосредоточили огонь на флагманских кораблях — «Буцентавре» и испанском «Сантиссима Тринидад» .
«Виктория» подвергся ожесточенному артиллерийскому и ружейному обстрелу, в результате чего английская эскадра потеряла управление. Во время этого обстрела Нельсон был смертельно ранен французским унтер-офицером, стрелявшим с мачты корабля «Редутабль», и умер до конца боя. Но англичане не пали духом и продолжали сражение с еще большим ожесточением. В 17 часов 30 минут сражение окончилось. Союзники потеряли 18 кораблей (17 было взято в плен, один сгорел) и более 6 тысяч человек убитыми, ранеными и пленными.
Англичане потеряли 3 тысячи человек. Английские корабли были так сильно повреждены, что не смогли привести в свои базы взятые в плен французские корабли. Одни из них на следующий день были отбиты французами, а другие затонули во время штурма.
Таким образом, полностью уничтожить эскадру Вильнева англичане не сумели.
Но французскому флоту было нанесено столь ощутимое моральное и материальное поражение, что он уж до самого конца наполеоновских войн не играл сколько-нибудь заметной роли в боевых действиях.
По сей день англичане бережно хранят память об адмирале, который сорвал зловещие планы Бонапарта. Центральный парк в Лондоне назван именем Трафальгара, а памятник адмиралу высится в самом центре Лондона.
Англичане сберегли и жестоко пострадавший в битве линейный корабль «Виктория». Сейчас на нем расположен военно-морской музей, куда открыт доступ всем желающим и где каждый может воочию изучить в мельчайших подробностях жизнь и быт моряков двухсотлетней давности.
Можно посетить кубрик, пушечную палубу, трюмы, крюйт-камеру, сфотографироваться на фоне пушек и снастей. В каюте адмирала на столе лежат карты и подзорная труба, а на спинку стула небрежно брошен сюртук — создается впечатление, что Горацио Нельсон только что отошел на минутку и вот-вот вернется обратно...
«Виктория» подвергся ожесточенному артиллерийскому и ружейному обстрелу, в результате чего английская эскадра потеряла управление. Во время этого обстрела Нельсон был смертельно ранен французским унтер-офицером, стрелявшим с мачты корабля «Редутабль», и умер до конца боя. Но англичане не пали духом и продолжали сражение с еще большим ожесточением. В 17 часов 30 минут сражение окончилось. Союзники потеряли 18 кораблей (17 было взято в плен, один сгорел) и более 6 тысяч человек убитыми, ранеными и пленными.
Англичане потеряли 3 тысячи человек. Английские корабли были так сильно повреждены, что не смогли привести в свои базы взятые в плен французские корабли. Одни из них на следующий день были отбиты французами, а другие затонули во время штурма.
Таким образом, полностью уничтожить эскадру Вильнева англичане не сумели.
Но французскому флоту было нанесено столь ощутимое моральное и материальное поражение, что он уж до самого конца наполеоновских войн не играл сколько-нибудь заметной роли в боевых действиях.
По сей день англичане бережно хранят память об адмирале, который сорвал зловещие планы Бонапарта. Центральный парк в Лондоне назван именем Трафальгара, а памятник адмиралу высится в самом центре Лондона.
Англичане сберегли и жестоко пострадавший в битве линейный корабль «Виктория». Сейчас на нем расположен военно-морской музей, куда открыт доступ всем желающим и где каждый может воочию изучить в мельчайших подробностях жизнь и быт моряков двухсотлетней давности.
Можно посетить кубрик, пушечную палубу, трюмы, крюйт-камеру, сфотографироваться на фоне пушек и снастей. В каюте адмирала на столе лежат карты и подзорная труба, а на спинку стула небрежно брошен сюртук — создается впечатление, что Горацио Нельсон только что отошел на минутку и вот-вот вернется обратно...
Случайная модель