Derfflinger, Флейт, скачать с сайта - Корабль на столе

Derfflinger, Флейт

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 15 | 1600 - 1700 год
06
авг



  • Название:
    Derfflinger, Флейт
  • Размер:
    2 Мб.
  • Формат:
    jpeg/jpg, djvu
  • Категория:
    1600 - 1700 год
  • Автор:
    нет

Описание материала Derfflinger, Флейт

 Флейт — это тип голландских судов, который на протяжении ХV1-ХУШ вв. занимал господствующее положение на всех морях. Первый флейт был построен в 1595 г. в г. Хорне, центре судостроения Голландии, в заливе Зейдер-Зе. Длина этих судов в 4-6 и более раз превышала их ширину, что позволяло им ходить под парусами уже довольно круто к ветру. Повышенная ширина и уменьшенная осадка объяснялись мелководьем голландских портов. Голландцы строили свои суда по тщательно выверенным расчетам и чертежам. В ту эпоху они, безусловно, держали первенство в конструировании и постройке кораблей. Маленькая страна Голландия имела самый многочисленный торговый флот в мире.

 Мачты превышают длину судна, а реи укорочены, что позволило использовать небольшие узкие паруса, удобные в обращении. Впервые в такелаже флейтов использованы изобретенные в 1570 г. стеньги. Кроме того, именно на голландских флейтах впервые появилась неотъемлемая принадлежность любого современного Судна — штурвал. Еще одно нововведение — сильно зауженные кверху борта и круглая корма. Все это требовалось для максимальной грузоподъемности, максимальной осадки и хорошей мореходности. Парусное вооружение фок- и грот-мачт состояло из фока и грота и соответствующих марселей, а позже (на больших флейтах) и брамселей. На бизань-мачте выше обычного косого паруса поднимали прямой парус крюйсель. На бушприте ставили прямоугольный парус блинд, иногда бом-блинд.

Длина судна около 40 м, ширина — 6,5 м, осадка 3-3,5 м, грузоподъемность 350-400 т. Вооружение — 10-20 пушек. Экипаж — 60-65 человек. В силу высокой скорости и большой вместимости использовались главным образом в качестве военно-транспортных судов. Для самообороны на них устанавливали 10-20 пушек.

Прокомментировать